Обзор Oniblade
Игровая индустрия – штука довольно странная, а в случае с отечественной ипостасью этой горячо любимой нами отрасли слово «довольно» можно без особых колебаний опустить. Нет, речь сейчас пойдёт вовсе не о массовых бета-тестах за деньги самих тестеров, и даже не о растворении настоящих профессионалов в море зеленых новичков. А о вполне себе банальной скупости воображения и нехватке магической пыли на то, чтобы предложить игроку нечто такое от чего не бросало бы в сон спустя каких-то пол часа после двойного щелчка по заветной иконке. Особенно эта болезнь актуальна для того жанра, что даётся славянским труженикам хуже всего, а именно – экшена. И Oniblade, сразу разрушу интригу, стал скорее подтверждением правила, нежели исключением из него.
Без оттенков
Внутренний мир Oniblade беден на оттенки, как цветовая палитра артхаусного киношедевра «Ренессанс», в нём нет места мотивациям и личностям (если таковыми можно назвать картонные образы героини, её загадочного друга, и немногочисленных боссов-клонов) отличным от рафинированно-положительных и инфернально-отрицательных. Здешние диалоги пусты как межушное пространство Эрика Картмана, а сюжет оставляет впечатление наскоро накаляканных на салфетке плохо связанных предложений. Вот скажите, как можно серьёзно воспринимать перлы вроде:
-Тебе не остановить меня! Ничто не может остановить тьму!
-Я попытаюсь!
Хотя куда как больший интерес, вызывает то, как можно было, сгенерировав подобные оригинальности, не краснея выставить их на суд достопочтенной публики?
Но самое забавное, знаете в чём? Весь этот бред воспринимается, если не на ура, то уж точно как должное. Размазать местный сюжет по стенке тонким слоем не получается хотя бы из-за особенностей стиля, с которым заигрывали Гайдзины, вы же, в конце концов, не задаётесь вопросом, какого чёрта порядком подзабытый идол молодёжи дошкольного возраста Сейлор Мун носит матроску и перекидывается словами с парой говорящих кошек?
А вот то, как подаётся этот незамысловатый плод получасовых раздумий, заслуживает куда как большего внимания. Не мечтайте, инноваций здесь нет и в помине: сюжет по чайной ложечке скармливается старым, как мир способом – планомерным показом пререндеренных роликов. Но вся соль, как раз в том, что ролики эти страсть как хороши, ибо их постановка и анимация, пожалуй, лучшее из того, что делали в этом плане на просторах нашей необъятной. Чего, к сожалению нельзя сказать о моделях и текстурах, перекочевавших прямиком из игры. Но это ничего, мы привыкли – идеала нет.
Еще пару йен в копилку московской студии обеспечивает без пяти минут безупречная визуализация всего действа. Расставить точки над I стоит сразу: технологичностью в Oniblade даже не пахнет – все графические изыски, используемые движком, были изобретены еще пару лет назад, а вот художники и аниматоры достойны, по меньшей мере, медали. Картинка изобилует яркими красками, архитектура в большинстве своём вызывает неподдельный восторг, а пластике нашей мадзёкко так и вовсе можно петь восторженные оды. Ситуацию несколько омрачает общая скудополигональность моделей, но благодаря четким текстурам и плавным движениям причудливых тел это практически незаметно.
Ничуть не отстают и нежно ласкающие наши барабанные перепонки звуки. Выстрелы, рыки, топот и прочие аудио-атрибуты бешенного массакра записаны, что называется, без сучка, без задоринки. Неплохо поработали и немногочисленные актёры, крайне убедительно зачитавшие попахивающие воспалением пафоса диалоги.
На этом, если вы ждете от Oniblade исключительно красивого аниме-зрелища, стоит остановиться, мысленно представить нашвыборную медальку в правом верхнем углу и накинуть на итоговый балл процентов этак двадцать пять, остальным же, кому важна такая мелочь как сама игра – дальше по течению.
Мы рубали, мы рубали – наши пальчики устали…
Oniblade – это беспрекословное торжество формы над содержанием, с учётом того, что последнее упорно стремится к нулю. На протяжении всех шести часов игры мы будем делать три вещи: шинковать в тонкий ломтик орды тупейшего мяса, бешено стрелять в орды тупейшего мяса и шарахать приобретаемыми за накопленный опыт спеллами по ордам тупейшего мяса. Вроде бы всё, что нужно для счастья присутствует, но запала местного игропроцесса хватает от силы на час, и то, интерес на протяжении этих жалких шестидесяти минут поддерживается в основном благодаря wow-эффекту от применения заклинаний и прочим визуальным вкусностям.
Ближний бой в первом отечественном аниме-слешере сводится к банальному заклиниванию, без блоков, комбо и каких-либо намёков на разнообразие – вообще, пока запущен Oniblade, лучше забыть о существовании этого слова. Другое применение разрекламированных ганблэйдов – поддающаяся прокачке маломощная стрельба так и вовсе могла остаться невостребованной, если бы не любопытная фича (хотя скорее баг): при попытке опустошить неиссякаемые обоймы в прыжке, время полёта значительно возрастает: главная героиня начинает медленно парить вниз, безнаказанно доводя содержание свинца в организме противников до критического значения. Курт из MDK кусает локти от зависти.
Несколько спасает положение магия, представленная целой россыпью умений. Правда, полезных среди них от силы четыре-пять, а полоска энергии Ци (зачем-то названной здесь яростью), необходимой для большого бада-бума, восстанавливается слишком уж быстро. Зато всё очень красиво, да и нужно же хоть иногда давать несчастной хвостатой передохнуть.
Но беззубая боёвка – лишь пол беды, убогий дизайн уровней заполняет оставшиеся пятьдесят процентов. Практически каждая локация представляет собой небольших размеров арену, окруженную какими-нибудь красивыми зодческими извращениями, на которой в обилии пасутся супостаты, в большинстве случаев придерживающихся одной и той же тактики: большой и толстый монстр с лайфбаром стоит по центру (или убегает), плюясь фаерболлами, а ассортимент мясной лавки рангом по меньше, постоянно возрождаясь, отвлекает внимание от своего циклопического товарища. Апогея нелепости сия формула достигает в черт знает каком по счёту уровне, где на огороженном каменным заборчиком пространстве мирно щепает травку милейшего вида, изрыгающая розовые шары, мать-паучиха с выводком. Особый шарм ситуации придаёт то, что ни один арахнид почему-то не может выйти за границы арены, а если учесть, что дистанционной атакой (дьявольски медленной, кстати) обладает только членистоногая родительница – всё стадо представляет опасность не большую чем пятилетняя девочка, вооруженная леденцом (если вам, конечно, не заблагорассудится зайти в круг – но зачем?).
В молоко
Oniblade – игра, обладавшая недюжинным потенциалом, притом, в отличие от большинства отечественных братьев и сестёр, она отправилась на рынок технически-вылизанной: без единого бага, с отличным управлением. Поэтому, вдвойне обидно за то, что интерес, возникающий к прохождению, сравним разве что с покраской забора или неоплачиваемым подметанием улиц. Создаётся впечатление, что разработчики просто поленились хоть чуть-чуть разнообразить виртуальные приключения полуголой воительницы, ведь скажем, столь типичный для окопавшегося на консолях жанра Quick Time Event (последние серии приключений Ларисы К. все помнят?) в умеренных дозах, мог бы подавить приступы скуки. Но, видимо, не судьба. Впрочем, если принимать Oniblade в умеренных дозах, где-то по тридцать-сорок минут в день, то вы даже рискуете получить какое-то удовольствие. Хотя лучше установите Die by the Sword или вечнозеленый Blade of Darkness – ни то, ни другое, ни каким боком не аниме, зато играть в них куда как увлекательнее чем в детище Gaijin.