Анонс Kane and Lynch: Dead Men
Высокое развитие человеческой цивилизации таит в себе множество опасностей и странностей. Чем больше возможностей доступно нам, чем большими богатствами мы владеем, чем больше знаем о мире, тем сильнее мы пресыщаемся. Мы становимся избирательными, привередливыми. То, что раньше доставляло радость и приводило в восторг, теперь может вызвать отвращение. Нет той остроты, тех магических специй, которыми была щедро сдобрена наша жизнь в детстве, в прошлом. Тягучая трясина повседневности все крепче окутывает наше сознание. Поэтому мы и начинаем искать, стараемся открыть для себя новые чувства, те, от которых снова, как прежде, кровь вскипит в жилах, а нервы натянутся как металлические струны. Это порой приводит к столь ужасающим последствиям, о которых мы не могли подумать даже в самом страшном кошмаре.

Сей закон в той или иной мере справедлив практически для каждого человека и выполняется во всех сферах нашей жизни, как бы жутко это не звучало. Для примера можно взять индустрию компьютерных развлечений. В те далекие времена, когда процессоры были мегагерцевыми, а память крохотной и дорогущей, каждая вторая игра становилась хитом, а каждая первая делалась, что называется, «с душой». В сих продуктах девелоперской мысли в изобилии водились свежие идеи, оригинальные ходы, фантастические решения и нестандартная механика. Но годы шли, с каждым разом на полки магазинов ложилось все больше свежеиспеченных проектов, их количество возрастало в геометрической прогрессии, словно рой саранчи они атаковали геймеров своим разнообразием и ассортиментом. За красивыми обложками и громкими словами чаще всего скрывались жутковатые бракованные поделки оголодавших игроделов. Конкуренция возрастала и ужесточалась. В какой-то момент наступило пресыщение – практически перестали рождаться свежие идеи, а те, которые все же появлялись, были чахлыми и убогими, целью стало уже не сердце пользователя, а его кошелек, причем, делали это с помощью стандартного, устоявшегося арсенала. Как итог – прибыли усреднились, а для свершения локального экономического, не говоря уже о культурном, чуда, издателям и разработчикам срочно потребовалось что-то принципиально новое, способное привлечь своей необычностью. И вот, как в стародавние времена, наши герои оказались на распутье дорог. Одни пошли направо – стали купать свои игры в денежных ваннах, после чего бюджет тех распухал до неприличных размеров и подозрительно светился в темноте. Некоторые пошли налево – сделали своим лозунгом народную мудрость «Все новое – это хорошо забытое старое», и поставили на добротные, но чуток подзабытые брэнды. На архивный проект, пылившийся на отдаленных полках, небрежно клеился лозунг «Хит N всех времен и народов вернулся!», и его, снабдив более-менее приличной графикой, выпускали в коммерческое плавание. Прямой путь, не раз воспетый Макаревичем и предполагающий наличие в игре оригинальных сюжета, истории, стиля, персонажей, архитектуры, геймплея, избрали лишь отъявленные трудоголики. Одними из неформалов нового времени стали уроженцы Дании, объединившиеся под флагом IO Interactive, вот уже который год, питаясь исключительно одурманивающим пойлом и галлюциногенными грибочками, пытающиеся привнести в наш спокойный мир скандальный проект Kane and Lynch.

Если вы ничего не слышали о новом детище великоподданных королевы Датской, то вы, товарищи, безнадежно отстали от жизни. Сюжет игры повествует о тяжелых трудовых буднях наемного убийцы Кейна и психопата-дятла (разумеется, образно выражаясь) Линча. История Kane and Lynch потрясает с самого начала: мгновенно шокирует и, не дав опомниться, утягивает в свои глубины. По воле сценаристов-оригиналов, нам доведется побывать в шкуре обоих персонажей, посмотреть на происходящие события с различных точек зрения. Большую часть времени глазами и ушами игрока будет Кейн, по совместительству являющийся основным действующим лицом разворачивающейся трагедии, её эпицентром. Наемный убийца некогда работал на могущественную криминальную организацию «Семь», контролирующуюся, как нетрудно догадаться, семью боссами преступного мира планеты Земля. Однажды, на очередном съезде руководства, в котором в качестве охранника принимал участие и наш Альтер-эго, происходит жуткий пожар, поглотивший всех членов правления. Кейн, недолго думая, спасает свою жизнь, не преминув при этом прихватить с собой «общак» - не пропадать же добру даром. Успев спрятать деньги, неудавшийся миллионер попадает в руки полиции, искавшей его уже долгое время. Суд, приговор, этапирование. Киллера с руками, по локоть измазанными в крови, может ожидать только смертная казнь. Для исполнения приговора Кейна нужно перевести в тюрьму для особо опасных преступников. Грузовик, предназначенный для этого, становится местом, где он впервые сталкивается с Линчем - человеком, чей мозг почти полностью изъеден шизофренией. Он зверским образом убил свою жену, но не помнит ни мотивов, ни обстоятельств преступления. Несмотря ни на что, суд признает явного психопата вменяемым и приговаривает к казни. Во время этапирования, на грузовик полиции совершается внезапное нападение: сопровождение убито, а подсудимые – похищены. Выясняется, что операцию заказали уцелевшие боссы «Семи», которым после произошедших событий как никогда становятся нужны деньги, конфискованные Кейном. Наемный убийца должен вернуть похищенное, попутно выполнив еще несколько дополнительных поручений, иначе его семье (из которой он, к слову, давно ушел) грозит гибель. Сам Кейн приговорен – так или иначе. Линч в обмен на жизнь и кругленькую сумму обязан приглядывать за «должником» и докладывать руководству о каждом его движении. Такое соседство никому не по нраву, но выхода нет. Они отправляются в бой.

И бой этот, изобилующий многочисленными и непомерно жестокими перестрелками, случается кровавым и очень зрелищным. Разработчики, набравшись на похождениях Агента 47 опыта и смелости, решили поразить игроков зашкаливающим уровнем брутальности. Впрочем, ожидать от приключений дуэта наемного убийцы и психопата чего-то иного, было бы наивно. Главные герои не гнушаются истреблять сотрудников правоохранительных органов целыми участками, не церемонятся с мирными гражданами и при случае вполне могут превратить очередное задание в настоящую живодерню. Особенно в этом деле преуспел психически нездоровый Линч: в многочисленных рекламных роликах он пугает даже самых закаленных геймеров абсолютно безумным взглядом, бьет женщин по лицу и вовсе не щепетилен в выборе методов для получения ценной информации от несговорчивых граждан. Сказывается тяжелое прошлое.

IO Interactive умело использует черты и психологические портреты героев, чтобы разнообразить нам жизнь. Если Линч готов всегда и везде идти на пролом, то филигранные миссии, требующие сноровки и изрядной доли терпения, – удел Кейна. Он, подобно Хитману считает, что хорошая работа – неузнанная работа. Тихий выстрел в голову, несчастный случай – вот его инструменты. Кейн старается не оставлять следов, маскируется и незаметно скрывается с места преступления. К сожалению, а, может быть, и к счастью, удается ему это не всегда. Порой между федеральными силами и «сладкой парочкой» разворачиваются настоящие войны (за примером обращайте к свежайшим роликам с последней Е3), где в ход идут автоматическое оружие и гранаты, а полем брани служат улицы мегаполисов. Так как вдвоем противостоять превосходящим силам противника бывает затруднительно, на помощь Кейну и Линчу придут наемники, работающие не за идею, но за пресловутые дензнаки.

Если, в общем, игра напоминает вышеотмеченного Хитмана, то из этой её части отчетливо виднеются уши другого родного ребенка IO – Freedom Fighters. Уши с тактической шерсткой. Управление наемниками мы будем осуществлять самостоятельно: раздавать им приказы, заставлять прикрывать нас, либо наоборот проводить разведку боем. Тактической глубины и немыслимых просторов для проявления своего стратегического гения ожидать не стоит, командование подчиненными будет максимально упрощено – сейчас это называется интуитивным управлением. Впрочем, убиваться по поводу не стоит. Причина кроется в сюжетной ориентированности проекта и его кинематографичности – чрезмерная запутанность (не сложность, а именно запутанность) геймплея и, как следствие, перегруженность будут ему мешать. Нам ведь главное - войти в раж и сконцентрироваться на ожесточенных перестрелках.

Бои в Kane and Lynch реализованы в духе времени. Арсенал, переносимый главным героем, ограничен. Противники отличаются неплохой меткостью, также у них могут оказаться пули с повышенной убойной силой, но на нашем пути встречается множество укрытий, которые защитят тело от свинца и помогут вести безопасный огонь по врагам. Оглушительный успех Gears of War, пусть и не первой, но самой яркой игры, эксплуатирующей данный механизм, звучным эхом донесся даже до офиса датских девелоперов, скорейшим образом перенявших опыт. Масштабные потасовки умело перемешаны с тихими заданиями, где наемники упразднены за ненадобностью, и лучшим другом человека является пистолет с глушителем. Судя по предоставленным материалам, Kane and Lynch будет радовать разнообразием миссий и целей, подковерной борьбой главных героев, а также внушительным ассортиментом условий и антуражей (на одном задании вам придется буквально штурмовать небоскреб «в лучших традициях» спецназа). Главное, чтобы общий уровень сюжета, построенного на 20 часах геймплея был высоким, а яркие убойные операции, не сменялись скучными и проходными.

В одной из миссий Кейн оказывается на дискотеке в каком-то, судя по количеству людей, жутко популярном клубе. Его окружают многочисленные толпы пьяной, танцующей молодежи, а сама картина вызывает стойкий эффект дежавю, воспоминания о последнем Hitman’е (том, который Blood Money), откуда и была позаимствована технология, позволяющая вмещать в кадр такое количество объектов без ущерба для производительности. В целом Kane and Lynch на сегодняшний день держится молодцом, уже не первой молодости спортсменом, который может и хочет составлять конкуренцию фаворитам на престижных соревнованиях. Для подобных игр не нужно быть на пике славы, им требуется умело использовать инструменты, которые пробуждают в сознании геймера зверя – а это отсеченные конечности и кровь, кровь, кровь. Kane and Lynch не блистает безупречной детализацией и высочайшей степенью проработки окружения, не слишком дружен с передовыми технологиями, но тем не менее оставляет самые приятные впечатления. Весьма неплохие модели людей, качественные текстуры, сочные спецэффекты. Некоторые элементы, такие как масштаб и крепкий дизайн, могут дать фору множеству современных игр. Когда мы на кошке спускаемся по стене небоскреба, то через стекла видим, что на каждом этаже кипит работа, офисные сотрудники носятся туда-сюда по своим делам, их боссы отсиживаются в кабинетах, видим, что внизу мельтешат машины и люди, город живет насыщенной жизнью – вместе с ним живет и геймер. Из таких непримечательных деталей и складывается мнение об игре, из них слагается её атмосфера и уникальность.

IO Interactive вознамерилась познакомить нас с самыми страшными своими фантазиями. Рейтинг Mature, сильный сюжет, харизматичные персонажи, драматичные события и завораживающая жестокость. Таким видится их следующий проект. Он холоден и горяч одновременно. Вы участвуете в ожесточенной перестрелке, где раскаленными пулями тела людей разрывало на куски, вы, умело орудуя лезвием пробиваетесь к очередному укрытию, вы на грани гибели, но, спустя мгновение, уже читаете о произошедших бесчинствах в свежем выпуске Times. Мафиозные интриги, жесткие условия выживания, бесконечные разборки между Кейном и Линчем, море крови – таким видится один из самых перспективных проектов 2007-ого года. Игра громко заявила о себе, она заставила нас думать и говорить о ней, еще до релиза, её решили экранизировать. Такое редко случается с посредственностью, поэтому ожидания самые радужные. Дело девелоперское малое – реализовать задуманное.