Вот они - стартовые деньги!

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ. (Он же - артель)

Часто, при создании своего предприятия, возникает вопрос – а где взять стартовые деньги на начало? Банк начинающим не даст. Люди – тоже не займут. Своих – нет. А дело начать очень хочется. Как же быть?
А вот как. Почему-то многие, при создании своего дела, забывают, что существует такая форма среди прочих видов предприятий, как ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ. Чем он знаменателен? А вот чем: производственный кооператив – это едва ли не единственная форма, при которой предприятие создается вскладчину.
Обратите внимание: какая огромная прослойка трудоспособного населения не может найти себе работу по причине солидного возраста, или при невозможности регулярно ходить на работу в положенные часы, либо по причине инвалидности, и т.д., и т.д., и т.д. А работать люди хотят! Хотят общения, осознания собственной нужности и значимости, причастности к организации. Чтоб можно было просить, требовать, возмущаться, ругаться, восторгаться или просто радоваться, обсуждать дела и коллег, работать и зарабатывать. Чтоб продолжался стаж, шли пенсионные отчисления. Чтоб можно было брать банковские кредиты на бытовые предметы. Чтоб можно было коллективно устраивать корпоративные вечеринки перед праздниками. Такого контингента – множество!
При организовывании производственного кооператива главное – это выбрать беспроигрышную тему. Пусть малоприбыльную даже. Лишь бы не прогарную. А дальше – так:
1. Дается объявление в прессе о вновь создаваемом предприятии. Заранее приготовить и размножить условия создания производственных кооперативов вообще, и этого вновь создаваемого, в частности. Приложить болванку-образец  Устава. Четко обозначить тему профиля и его технико-экономическое обоснование (бизнес-план). Вывести точку безубыточности. Скрепить эти бумаги в пакет.
2. Снять кабинет под офис. Оформить интерьер соответствующим образом. Посадить в офис помощников из инициативной группы, которые будут встречать посетителей, беседовать с ними и раздавать заинтересованным из них приготовленный пакет бумаг.
3. Людям разъяснять, что если мы сами, мол, себе не создадим свое собственное предприятие, никто нам для нас этого не сделает. Помощники желательны не из числа молодых людей.
4. Обусловить и обосновать величину вступительного, паевого и членского взносов. Они не должны быть большими, так как ищущие работу как правило сами являются нуждающимися.
5. Далее составляется Протокол №1 общего собрания инициативной группы, в котором провозглашается создание кооператива, его название и проч. Согласившиеся подписывают этот Протокол и Устав. Сдают небольшим авансом вступительный взнос. Сумма взносов рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на затраты по регистрации предприятия, на изготовление печати и штампа, на открытие счета в банке.
6. Далее собирается общее собрание членов кооператива, и члены сдают бухгалтеру кооператива остальные деньги, согласно Устава. Распределяются обязанности согласно Устава. Выбираются ревизор, контролер и прочие. Составляются и всеми подписываются Правила внутреннего распорядка, Договора материальной ответственности, журнал по ТБ. Принимаются трудовые книжки или заявления на их открытие. Выдаются копии подписанных документов (Устав, Протокол, Пвр, Дмо) и квитанции о приеме взносов и трудовых книжек.
7. И... дружно создаются для себя рабочие места, приобретаются инструментарий и сырье. Бухгалтер столбится в налоговой и статбюро и где еще это необходимо в связи с профилем. Например, пожарка, горводоканал, СЭС и т.д.
8. Председатель договаривается с точками сбыта под реализацию и формой расчетов.
И вот предприятие заработало, что и требовалось доказать по условиям нашей теоремы.

Повторяю, главное – ТЕМА, и тщательно продуманный бизнес-план. Людям нравится сидеть дома, а в коллектив приходить тогда, когда вздумается, или по необходимости. Ну и пусть. Пусть приходят и разбирают сырье и работают на дому. А готовую продукцию сдают председателю под квитанцию о сдаче. И вообще, офис должен быть и местом тусовки для своих членов, и складом сырья и складом готовой продукции.
Сколько можно набрать стартовых? Скажем, приняли на работу 40 человек, приняв от каждого по десятке. Вот уже 400 тысяч рублей есть. Можно на эти деньги что-то начать? Да запросто! Что именно? Вот для этого и существует наш форум: ищите в нем, копайтесь, продумывайте темы. Обсудите ее загодя с форумчанами – народ здесь не молчаливый. И больше радуйтесь негативным высказываниям, нежели хвалебным. Лично я врагу доверяю больше, чем льстивым приятелям. Враг не подбирает выражений с целью соблюдения такта и этикета, и не расшаркивается в реверансах, не подметает ушами пол. Истина возникает в бескомпромиссности разговоров.

Лазьте по нашему форуму вдоль и поперек. Ищите, и обрящете.
Удач вам, деловые инициаторы!